Чистовой - потому что на базе этой версии магического мира построено уже слишком много, что бы ее кардинально менять. Черновик - потому, что система дырявая и незаконченная, да и отдельные элементы наверняка будут модифицироваться. Но поскольку на этой системе строится очень многое - запостить ее таки надо.
Итак. Все живое и неживое в этом мире имеет некоторыет запасы энергии. Если этой энергии мало - она спрятана глубоко внутри объекта. Если много - то она окружает его вокруг, как аура. Если ОЧЕНЬ много - то эта аура может простираться на большие дистанции вокруг объекта. Плотность и состав энергии не однороден. Энергия высокой плотности более активна, чем малой. В связке энергия-материя именно энергия является основой, а материя - отражением. Впрочем через отражение можно воздействовать и на энергию, хотя и не в столь полной мере. Неживая природа имеет мало энергии, особенно маленькие и недолговечные вещи, живая природа - значительно больше. Больше всего энергии у разумных форм жизни и у самой планеты.
Эта энергия называется Ци. У живых существ она концентрируется в особых "энергетических органах" чакрах, при помощи которых высоко организованые расы(люди, вампы, оборотни и демоны) могу управлять энергией Ци.(Внимание! Здесь и далее относительно вампиров имеется ввиду другой вид энергии - Шаа, о которой будет сказано позднее.) Количество чакр еще под вопросом, возможно их будет разное количество у людей и оборотней. Вся магия в моем мире строится на манипуляциях с энергией Ци(Шаа)
читать дальше
Важно! За редким исключением вроде вампиров, суицидников и артефактов - расходуется НЕ энергия существа, а окружающая его/ее Ци. Так как Ци и материя связаны напрямую, кастовать собственную энергетику - значит наносить серьезный вред своему здоровью. ОЧЕНЬ серьезный.
Как происходит магия: Кастер собирает энергию из источника(как правило - окружающей среды) в одну или более чакру. Кастер использует свои чакры для определеных манипуляций с энергией. Кастер выпускает модифицированную энергию, которая взаимодействуя с окружающей средой создает некоторое действие.
Наглядный пример(аниме Наруто, персонаж Наруто, заклинание - Расенган(в расчете на то, что уж это-то видели очень многие)). 1) Наруто собирает много энергии Ци в чакру в его руке. 2) Наруто придает энергии Ци сложное вращательное движение.
3) Наруто шаром из этой энергии наносит удар по объекту. 4) Шар(интенсивно вращаясь) придает вращательное движение материи и энергии, что его окружает, расходуя при этом собственную энергию вращения. 5) материя от вращения сразу в несколько сторон разрушается или начинает вращаться и отлетает. 6) энергия человека, в которого попал расенган тоже начинает вращаться в разные стороны, что нарушает ее целостность и внутрение токи - как результат - обширные внутренние повреждения человека и его органов, общий дисбаланс.
Это конечно лишь пример, в самом аниме Наруто вел себя несколько иначе, а в моем мире если и будет расенган - называться он будет иначе. Но если бы Наруто оказался в моем мире - все было б именно так.
Дальше...Энергия Ци может быть окрашена в пять разных основных элементов(пять начал ву ксинг): Огонь, Вода, Ветер, Дерево и Метал. Чистые начала в нашем мире не существуют, но есть явления весьма к ним близкие. Любая материя или явление нашего мира может быть "собрано" из четырех или менее первоначал. В совокупности(плетении) пяти начал, одно или более обязательно будет подавлено и нейтрализовано. Единственный вариант равновесного плетения из всех пяти элементов - это абсолютная энергия, которая безвозвратно разрушает то, что вступит с ней в контакт. Помимо первоначал существуют еще так называемые вторичные элементы, такие как холод, молния и т.д.(общего списка пока нет) Все элементы весьма активно взаимодействуют и с материальм и энергетическим миром, что делает их использование весьма эффективным с точки зрения магии(но не обязательным! Рассенган - это использование чистой, сырой Ки).
Дальше..."Зачерпывание" и "удержание" энергии Ци своими чакрами дело сложное, ресурсоемкое и опасное. Но благородное и щедрооплачиваемое. Наличие большого количества Ци в чакрах - "разгоняет" их и организм в целом, вызывая приятное чувство, зависимость, а так же улучшая самочуствие, реакцию, восприятие и остальные параметры. А еще всегда хочется повторить и взять больше. Первое опасно привыканием, второе же... Если в чакры вогнать больше силы, чем кастер способен "переварить" и направить, они(чакры) "сломаются". Это смертельно опасно и наносит очень большой урон, а в большинстве случаев - смерть(если повезло выжить - способности к магии сильно уменьшаются). (Шаа работает схоже, но зависимость там гораздо сильнее и болезненее. Будет описано ниже)
С точки зрения игрока эта система(сильно базирующаяся на плетениях "Колеса Времен" Роберта Джордана)означает отказ от шкалы маны, или точнее - деления ее на две части. Способность зачерпнуть и способность направить. Способность зачерпнуть - как правило большая, это почти что классическая манна, показывает сколько раз персонаж может швырнуть фаербол, пока не пополнит эту шкалу(отдохнет). Способность направить - это сколько едениц манны персонаж может направить на одно заклинание и не спечся при этом. Так же этот параметр показывает, сколько манны персонаж способен держать в себе, усиляя свои способности.
Группа разумных существ(скорее всего одного вида), может объеденить свои усилия, что бы направить больше энергии за раз.
Дальше. Существуют два основных способа использования магии. Я это называю Воин и Маг. Воин использует физические воздействия, которые усиляет потоками Ци (расенган, призрачные мечи, хадоукен, азура и т.п.) . Маг использует только потоки. Хотя возможны всякие компромисы.
Люди способны окрашивать потоки Ци в первоначала(как правило - только высшие и в какое-то одно). Гипотетический первый уровень - во все пять элементов(это означает, что он теоретически способен превращаться энергию в любое(!)явление, вещество и объект. Ограничение лишь количество его силы и опытность) . Люди самые опытные в использовании магии.
Оборотни способны использовать дополнительные чакры, которые дают доступ к аспектам. (чистого описания аспектов пока нет, см тут harleyquinn.diary.ru/?comments&postid=34594375 )
Вампиры не имеют прямого доступа к энергии Ци. Они накапливают энергию в своей(выпитой или зараженной) крови, порча источника превращает чистую энергию в енергию Шаа, которая гораздо более агрессивна и жесткая. В частности Шаа - очень сильный наркотик, использование Шаа одновременно причиняет огромное блаженство и жуткую боль, она не только сводит с ума, но и разрушает эмоциональные и мыслительные центры(самые сильные адепты Шаа - как раз обе мои отмороженные девицы, Никта и Акума. Анику с его психозами в ту же степь). Вампиры не могут окрашивать Шаа в первоначала, но могут использовать(с трудом) отраженые стихии(об этом потом). Впрочем это не так уж и нужно, так как Шаа гораздо активнее Ци, даже сырая Шаа оказывает очень большое влияние на окружающий мир. Другое дело, что большинство вампиров боятся использовать энергию Шаа, она не только наркотик, но и нестабильна, результат может быть как очень сильным так и слабым, кроме того энергия шаа в некотором роде мутирует, даже простейшие плетения со временем искажаются непредсказуемым образом. Все это ведет к дисциплинам.
Все вампирские дисциплины, это способ использовать энергию Шаа с меньшими потерями(хотя как известно, они все равно несут жуткую отдачу)P.S. хз почему, но у меня напрочь не было желания писать(( это - почти что силой выжато. Надеюсь потом исправлю и сделаю красиво. К тому же все равно надо будет этот пост сильно дополнять. Ну так хотя бы ясны основные принципы картины и я могу перейти к описанию двух последних Великих Домов.